Li Auto i8: электрический SUV с аэродинамикой купе и практичностью минивэна

Li Auto i8 — обзор нового электрокроссовера: характеристики, запас хода 720 км, салон 6 мест

Этот электрокроссовер переворачивает представление о китайских авто. Li Auto i8 — 720 км хода, два электромотора, динамика премиального уровня и огромный салон на 6 мест.
В видео разобрали всё: технологии, дизайн, комфорт, реальные преимущества и слабые места, чтобы вы могли понять — стоит ли ждать этот автомобиль и почему он уже шумит во всём мире.

Li Auto официально представила свою вторую полностью электрическую модель — Li Auto i8. Это трёхрядный SUV, который позиционируется в среднем и премиальном семейном сегменте и стал следующим шагом компании после выпуска большого электрического минивэна Li Mega.

Автомобиль сочетает спортивный облик с высокой практичностью, предлагая просторный салон, продвинутые технологии и одну из лучших аэродинамических характеристик в классе.

Размеры и позиционирование

Li Auto i8 имеет габариты 5085×1960×1740 мм при колёсной базе 3050 мм. По размерам он сопоставим с другими средне- и крупноразмерными электрическими SUV, но заметно унаследовал решения от сегмента MPV.

Ключевая особенность модели — низкий коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,218 Cd, один из лучших показателей среди автомобилей такого класса.

Компания сделала ставку на сочетание практичности и изысканности: автомобиль получил современные системы подвески, продвинутые ассистенты и премиальные опции, такие как кресло-«невесомость» и 21-дюймовый экран для пассажиров второго ряда.

По цене и позиционированию модель занимает ступень ниже Li Mega, предлагая трёхрядную компоновку с более спортивным обликом.

Экстерьер

Внешний облик i8 подчинён аэродинамике. Боковой силуэт выполнен в форме капли, что заметно снижает сопротивление потоку воздуха.

Особенности дизайна:

  • дневные ходовые огни расположены на линии капота;
  • фары «спрятаны», создавая минималистичное впечатление;
  • сигнальные лампы имеют толщину всего 7 мм, что делает их одними из самых тонких в автомобильной индустрии;
  • боковой профиль — гладкий, с покатой крышей и утопленными поверхностями;
  • силуэт ближе к минивэну, чем к классическому внедорожнику: длинная кабина, вертикальные окна, упор на простор;
  • задняя часть выглядит сдержаннее, чем у модели Mega, и не имеет столь броских решений;
  • крыша, стойки и верхняя часть кузова окрашены в чёрный цвет, что визуально занижает автомобиль.

Автомобиль оснащён пневмоподвеской, которая регулирует клиренс: на парковке он ниже, но может подниматься для повышения проходимости.

Интерьер

Салон i8 сохраняет узнаваемый стиль Li Auto, но получил обновления для большей технологичности и удобства.

  • Передняя панель имеет двойной дисплей, дополненный небольшим экраном на руле и крупным проекционным HUD.
  • Посадка стала ниже, лобовое стекло вынесено дальше, что формирует более «легковой» кокпит.
  • Сиденья получили спортивные очертания с выраженной боковой поддержкой.
  • В салоне используется атмосферная подсветка с длинными LED-линиями и набором цветовых схем, рассчитанных на молодую аудиторию.

Второй ряд — один из главных акцентов модели:

  • кресло-«невесомость» с удлинённой опорой для ног управляется голосом или через сенсорные экраны;
  • предусмотрен складной столик, отдельный дисплей климатической системы, большой холодильник;
  • потолочный моторизованный экран диагональю 21 дюйм управляется через приложение или Bluetooth-пульт;
  • в комплект входит зеркало заднего вида с потоковой трансляцией.

Третий ряд предлагает одно из самых удобных решений в сегменте: нормальная посадка ног, плоский пол, достаточный запас пространства для коленей, но ограничение по высоте из-за наклонной крыши.

Посадка в третий ряд облегчена большими дверными проёмами, хотя сдвижных дверей нет. Второй ряд регулируется по длине и наклону, а приподнятое основание оставляет пространство для ног пассажиров третьего ряда.

Багажник имеет средний объём: в стандартном состоянии помещается несколько чемоданов на 20 дюймов. Подпольное пространство ограничено. При сложенных сиденьях третьего ряда объём увеличивается, но пол остаётся неровным из-за ступеньки.

Опыт вождения

В городе i8 демонстрирует хорошую энергоэффективность и комфорт:

  • адаптивная подвеска эффективно гасит мелкие неровности и «лежачих полицейских»;
  • резкие стыки и острые дефекты дороги всё же чувствуются сильнее, чем в традиционных люксовых SUV;
  • обзорность в целом хорошая, хотя покатая крыша немного ограничивает видимость назад;
  • шумоизоляция на высоком уровне: в городе почти не слышно работу подвески и шин, на трассе сведены к минимуму завихрения у зеркал и стоек.

На шоссе автомобиль ведёт себя стабильно:

  • широкая колея, тщательно настроенная подвеска и сбалансированное распределение массы обеспечивают уверенность;
  • двухмоторная версия с полным приводом ускоряется динамично и легко обходит другие автомобили;
  • руль откалиброван для уверенного и комфортного управления: без резкости, но с понятной обратной связью.

Система рекуперации торможения имеет несколько уровней:

  • лёгкое замедление при отпускании педали газа;
  • почти однопедальный режим;
  • плавный переход между рекуперацией и механическим торможением.

Энергопотребление составляет около 17 кВт·ч на 100 км. Поддерживается сеть Li Auto 5C, что позволяет быстро восполнять заряд на дальних поездках. Точные показатели запаса хода по CLTC пока не названы, но модель ориентирована на семейные путешествия с упором на эффективность.

Вождение и ассистенты

В городских условиях адаптивная система амортизации помогает автомобилю поглощать неровности дорожного покрытия и «лежачих полицейских», хотя более острые выступы остаются заметными по сравнению с традиционными внедорожниками класса люкс. Обзорность в целом хорошая, хотя покатая линия крыши несколько ограничивает обзор сзади. Хорошая шумоизоляция снижает шум шин и подвески на городских скоростях и уменьшает шум ветра вокруг зеркал и стоек на скоростных автомагистралях.

На шоссе Li Auto i8 ощущается устойчивым и уверенным, чему способствуют широкая колея, тщательно настроенная подвеска и сбалансированное распределение веса. Двухмоторная версия с полным приводом обеспечивает бодрое ускорение и высокую динамику обгона. Рулевое управление откалибровано для уверенного вождения, обеспечивая чёткую обратную связь без излишней остроты, что делает вождение на дальние расстояния стабильным и управляемым.

Система рекуперативного торможения тщательно откалибрована, с несколькими уровнями, позволяющими как плавно замедляться, так и управлять автомобилем практически одной педалью. Переход между рекуперативным и механическим торможением плавный. Расход энергии в среднем составляет около 17 кВт⋅ч/100 км, а i8 поддерживает сеть быстрой зарядки Li Auto 5C для быстрой подзарядки в дальних поездках. Хотя точные данные о запасе хода CLTC пока не подтверждены, внедорожник позиционируется как идеальное решение для семейных путешествий благодаря эффективному управлению энергопотреблением и надежной зарядной инфраструктуре.

i8 оснащен комплексом систем помощи водителю Li Auto, включающим удержание полосы движения, автоматическую смену полосы движения и автоматизированную парковку. Система надежно работает на автомагистралях, эффективно реагируя на перестроение и другие транспортные ситуации. В сложных городских условиях, таких как движение велосипедистов, пешеходов или движение в условиях нерегулярного движения, система помощи обнаруживает некоторые ограничения, указывая на области для дальнейшего совершенствования.

Li Auto i8 получил комплекс систем помощи водителю:

  • удержание в полосе;
  • автоматическая смена полосы;
  • автоматическая парковка.

На трассе электроника справляется надёжно: умеет перестраиваться, выдерживать дистанцию и реагировать на трафик. В сложных городских условиях, где есть пешеходы, велосипедисты и нестандартные ситуации, система пока показывает ограничения, что оставляет пространство для доработки.

Итог

Li Auto i8 официально позиционируется как трёхрядный SUV, но по факту ближе к MPV с акцентом на пространство и удобство. Автомобиль сочетает:

  • эффективную аэродинамику (Cd 0,218);
  • практичные функции (кресло-«невесомость», холодильник, потолочный экран на 21 дюйм);
  • эффективное использование салонного пространства.

К сильным сторонам относятся улучшенные ездовые качества по сравнению с серией L, энергоэффективность и быстрая зарядка.

Слабые места:

  • избыточная зависимость от голосового управления вместо физических кнопок;
  • средний уровень гибкости багажника.

В целом, Li Auto i8 укрепляет позиции компании в сегменте электрических семейных автомобилей и предлагает интересный баланс SUV-образа и MPV-практичности.

FAQ

Что такое Li Auto i8?

Li Auto i8 — это трёхрядный электрический SUV, второй полностью электрический автомобиль бренда после Li Mega MPV.

Каковы размеры Li Auto i8?

Длина — 5085 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1740 мм, колёсная база — 3050 мм.

Чем выделяется интерьер модели?

Интерьер предлагает два больших дисплея, HUD, кресло-«невесомость» во втором ряду, холодильник и 21-дюймовый потолочный экран.

Какой расход энергии у Li Auto i8?

Среднее энергопотребление составляет около 17 кВт·ч на 100 км. Поддерживается сверхбыстрая зарядка через сеть Li Auto 5C.

Кому подойдёт Li Auto i8?

Модель рассчитана на семьи, которым нужен просторный электромобиль для города и поездок, сочетающий SUV-имидж и практичность MPV.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить ответ

Китайские авто
Logo